Cлужба здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ

Государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушением слуха»

Общие положения

  1. Служба здоровья Государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушением слуха» (далее – Служба здоровья)  -  организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.

Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, коррекционную, оздоровительную деятельность Службы здоровья.

  1. Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующими     Законами РБ, Постановлениями Правительства РБ, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
  2. Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает     отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения.

Цели и задачи службы здоровья школы

  1. Целью Службы здоровья является:

создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

  1. Задачами Службы здоровья являются:

-повышение уровня культуры здоровья как компонента общей  культуры среди всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

-организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;

-создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

- профилактика употребления ПАВ.

Основные направления деятельности Службы здоровья школы 

    К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

 - мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;

- повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;

- совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся  - медицинское и санитарно- гигиеническое обеспечение образовательной среды и  образовательного процесса;

 - создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

- содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

- валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся.

Организационные основы

  1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя школы.
  2. Непосредственное руководство Службой здоровья  осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности  приказом директора школы.
  3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.
  4. В службу здоровья входят: медицинский работник, педагог- психолог, социальный   педагог, учитель ОБЖ, преподаватель физической культуры и другие педагоги. Их функциональные обязанности определяются       руководителем школы.
  5. Порядок создания Службы здоровья:

    5.1.Служба здоровья создаётся приказом директора школы.

    5.2.В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья директор школы вносит  изменения в должностные  инструкции специалистов – работников Службы здоровья.

    5.3. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы  здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного     учреждения.

   5.4. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению   учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально – психологические.

   5.5. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами  образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими объединениями.

   5.6. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни школы.

   5.7. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально – педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования   (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, районными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 

Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья

  1. Руководитель службы здоровья школы обязан:

-совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и  профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;

-осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных      специалистов службы здоровья;

-участвовать в ресурсном и научно – методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;

-осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять  полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;

  1. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:

 -определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации  здоовьесберегающей деятельности;

 - вносить предложения по вопросам развития образовательного  учреждения, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической  деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

 -посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и  педагогической деятельности на здоовьесберегающей основе;

- обращаться в научно – образовательные учреждения по вопросам научно – методического обеспечения деятельности службы здоровья;

 -ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья;

  1. Специалисты Службы здоровья обязаны:

- популяризировать здоровый образ жизни;

-участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

 - планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;

 -реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритето- и взаимодополняемости;

 -согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями; - рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям   образовательный маршрут для учащегося;

    4  Специалисты Службы здоровья школы имеют право:

 - участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и вносить предложения по её совершенствованию;

  - взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере  обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;

 - вносить предложения по улучшению материально – технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

Финансирование

Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета или внебюджета в  соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.