осударственный школьный стандарт
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников
В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;
вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;
третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;
четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно;
зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно;
весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

О завершении 2022/2023 учебного года и проведении итоговой аттестации учащихся XI (XII) классов
Министерством образования Республики Беларусь даны рекомендации по завершению учебных занятий, окончанию 2022/2023 учебного года.
На основании части второй пункта 2 статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании учебные занятия завершаются 31 мая; для учащихся IX и XI (XII) классов – 25 мая; учебный год завершается 31 августа.
Обращаем внимание, что с учетом постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 278 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2022/2023 учебном году» освоение содержания учебных программ для учащихся XI (XII) класса завершаются:
12 мая
|
по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»
|
19 мая
|
по учебным предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи в качестве второго централизованного экзамена
|
25 мая
|
по всем учебным предметам, по которым учащиеся не сдают централизованные экзамены
|
Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX классов (Х классов, в которых обучались учащиеся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся 25 мая 2023 г.
Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам. Сотни видеоуроков, тестов по материалам учебных предметов уже доступны для использования.
Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.
На национальном образовательном портале https://www.adu.by в разделе «Образовательный процесс. 2022/2023» размещены:
Нормативные правовые документы
Инструктивно-методические письма
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
Образовательный стандарт
Образовательный стандарт «Специальное образование (основные нормативы и требования)»
Учебные планы специального образования
Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 286 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі»
Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 287 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»
Перечни учебных изданий для учреждений специального образования
Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений специального образования, изданной к 2022/2023 учебному году
Пералік вучэбных дапаможнікаў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у 2022/2023 навучальным годзе
Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
Учебные программы по учебным предметам специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для VI–Х класаў другога аддзялення спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для XI–ХІІ класаў другога аддзялення спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Жестовый язык» для VI–XII классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха. 2016 г.
- Предметно-практическое обучение. Учебные программы для I–V классов специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. 2014 г.
- Сборник учебных программ для I–V классов второго отделения учреждений специального образования для детей с нарушением слуха. 2008 г.
- Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха. 2018 г.
Программы для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха
- Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом). 2016 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. 2017 г.
Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 138 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыіі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
- Методические рекомендации по организации образовательного процессав группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса в домах ребенка
- Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
- Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, у якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2020/2021 навучальным годзе
Деловой стиль одежды
К сведению родителей (законных представителей).
Согласно постановлению Министерства образования, правилам внутреннего распорядка для учащихся в ходе образовательного процесса, учащиеся должны соблюдать деловой стиль одежды.
В государственном учреждении образования "Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» деловой стиль включает для мальчиков тёмно-синий, черный жилет и пиджак с белой, голубой или другого однотонного цвета рубашкой светлых тонов, брюки, туфли. В теплое время года допускается отсутствие пиджака.
Для девочек - костюм с юбкой или брюками тёмно-синего или чёрного цвета, однотонная блуза с воротником. Костюм можно заменить жилетом с юбкой или сарафаном с блузой. Отличительным элементом для учащихся будет значок с гербом УО. В учебное время не допускается ношение кроссовок, кед и одежды из джинсовой ткани.
Запрещаются окрашивание волос в яркие цвета.
Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования к 2022/2023 учебному году, представленная концерном "Беллегпром"
Дневники учащихся
В 2022/2023 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допущены дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования в 2022 году.
В помощь педагогам
Официальные интернет-ресурсы
Архив