Коррекционная работа

Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: метод. пособие для учителей-дефектологов - Минск: Зорны верасень, 2008. - 112 с.

 

 

1. Кинезиология (виды упражнений)

2. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

3. Глазодвигательные упражнения

4. Дыхательные упражнения

5. Массаж и самомассаж

6. Упражнения для развития артикуляции

7. Растяжки

8.1. Гимнастика мозга (Захарова Р.А, Чупаха И.В.)

8.2. Таблица функциональной направленности упражнений "Гимнастика мозга" (к "Гимнастика мозга" Р.А. Захаровой)

9. Упражнения мозговой гимнастики (из кн. Локаловой)

10. Гимнастика мозга (из книги Прихожан А. М., Толстых Н.Н. )

11. Гимнастика для мозга (К. Фопель)

12. Методика "Избавимся от двоек" («И. О. Д.»)

Развитие слухового восприятия (РСВ)

Система работы по развитию слухового восприятия (РСВ) строится на основе дифференцированного подхода к обучению учащихся, учитывающего уровень общего и речевого развития детей, характер и степень нарушения слуха, состояние и резервы развития слуховой функции на каждом этапе обучения в школе (особенно на первоначальном), индивидуальные и психофизические возможности детей.

Задачами  коррекционной работы являются развитие речевого слуха и обучение произношению. Коррекция нарушенной слуховой функции стимулирует развитие у глухих и слабослышащих школьников речевого слуха и создает слухо-зрительную основу для восприятия  устной речи.

Развитие зрительно-слухового сосредоточения

Выработка условной двигательной реакции на сигналы

Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия (РСВ)

Игры по развитию слухового восприятия (РСВ) на вибростоле (вибродоске)

Звуки окружающей среды