Методическая служба

 
 
Примачек Ирина Ивановна, 
председатель методической службы

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ развития школы-интерната в 2019/2020 учебном году

Оценивая итоги работы школы-интерната в 2018/2019 учебном году, руководствуясь нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» определяет цель и задачи развития в 2019/2020 учебном году:

Цель: создание условий для формирования адаптивной, безопасной образовательной среды, стимулирующей образование и саморазвитие всех участников образовательного процесса.

Задачи: 

- способствовать повышению качества образовательного процесса через реализацию компетентностного подхода в педагогической деятельности посредством применения мобильной звукоусиливающей аппаратуры;

- повышать уровень информационной культуры педагогических работников через личностное развитие, аттестацию, повышение квалификации, совершенствование уровня ИКТ компетенций;

- активизировать работу по гражданскому и патриотическому воспитанию через сотрудничество с молодежными организациями, участие в ежегодных республиканских акциях, волонтерскую работу;

- повысить эффективность информационно-просветительской и коррекционно-развивающей работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних;

- укреплять материально-техническую базу учреждения образования современными средствами обучения и учебным оборудованием за счет привлечение внебюджетных средств и безвозмездной спонсорской помощи.

 

Сектор информационно-коммуникационных технологий

Цель работы: Создание единой информационно-образовательной среды в школе-интернате через повышение уровня информационной культуры педагогических работников и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Основные задачи:

  1. Развивать и совершенствовать информационную среду школы-интерната; повышать эффективность учебных и факультативных занятий посредством внедрения электронных и технических средств обучения в образовательный процесс; повышать эффективность использования имеющихся в школе-интернате информационных ресурсов.
  2. Обеспечить эффективной информационно-методической поддержкой педагогов в вопросах информатизации образования; повышать уровень компьютерной грамотности педагогов.
  3. Использовать информационные технологии в практике педагогов.
Шерстянкина Анна Валерьевна, руководитель
 

Методическое объединение учителей-предметников

Цель работы: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя

Основные задачи:

- создание условий по включению педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе с учетом современных педагогических технологий в специальном образовании;

- актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

- повышение уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий;

- популяризация дальнейших разработок авторских учебных работ и участие педагогов школы-интерната  в конкурсах «Компьютер. Образование. Интернет» и «Современные технологии в специальном образовании»;

- обобщение и распространение педагогического опыта по всем направлениям образовательного процесса;

- активизация работы по мотивации педагогов на участие в издательской деятельности и распространению передового педагогического опыта.

img

Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель

img  
Хоружая Екатерина Андреевна  Болдовская Елена Григорьевна  Ляшкевич Юлия Леонидовна   
   
Шерстянкина Тереса Ивановна  Шерстянкина Анна Валерьевна  Радецкая Елена Николаевна Скурко Марина Владимировна

 

Методическое объединение учителей начальных классов

Цель работы: включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных занятий.

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени специального образования на уровне общего среднего образования.
  2. Создать условия для формирования и развития у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  3. Способствовать реализации компетентностного подхода в процессе обучения на I ступени специального образования на уровне общего среднего образования в условиях обновления содержания программ.
  4. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей начальных классов через самообразование, через оказание методической помощи педагогам с целью получения высшей категории.
  5. Способствовать повышению рейтинга школы-интерната через результативное участие учащихся начальной школы в Межрегиональной предметной интернет - олимпиаде с международным участием «Родник знаний» для детей с ОПФР.

img

Войтович Ольга Владимировна, руководитель

 

 
Прохницкая Елена Борисовна Васильчик Ирина Константиновна Шадрина Мария Николаевна Бирилло Юлия Леонидовна 

   

Сектор коррекционной работы
Цель работы: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности учащегося.

Задачи:

  1. Использовать эффективные приемы и методы формирования целостной системы знаний, умений и навыков учащихся с нарушением слуха.
  2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся в соответствии с их познавательными возможностями и структурой нарушения.
  3. Создавать условия для максимальной реализации речевых возможностей и речевой мотивации у учащихся с ОПФР.
  4. Продолжать работу по активизации совместной деятельности всех участников образовательного процесса (учителей-дефектологов, учителей коррекционной работы, учителей, воспитателей, родителей) в развитии речевой активности.
  5. Создавать условия для самообразования педагогов.
  6. Внедрять в образовательный процесс современные информационно-коммуникативные технологии.
img
Бакач Лариса Петровна, руководитель
Кадач Ольга Григорьевна Кляус Светлана Иосифовна Халько Юлия Михайловна

 

Спецсеминар «Мир жестов» по изучению жестовой речи в 2019-2020 учебном году

Цель работы спецсеминара «Мир жестов»: Формирование основных навыков коммуникации с использованием жестового языка, формирование коммуникативной и лингвистической компетентности в области жестового языка (на начальном, базовом и углубленном уровнях).
Задачи:
- Повышение профессионального уровня педагогов в знании жестового языка.
- Изучение основных закономерностей жестового языка.
- Обогащение лексического запаса, грамматических конструкций, техники исполнения и фиксации жестов.
- Совершенствование умений в области обратного и прямого перевода.
- Развитие умений в использовании калькирующей жестовой речь при переводах.
- Формирование представлений о художественном жестовом исполнении.
- Формирование культуры жестового общения.

Гапон Елена Вячеславовна, руководитель
Педагоги спецсеминара:
Беленик Вероника Руслановна
Бирилло Юлия Леонидовна
Гульмантович Оксана Игоревна
Жилко Лилия Александровна
Кляус Светлана Иосифовна
Ляшкевич Юлия Леонидовна
Панасюк Наталья Петровна
Прохницкая Елена Борисовна
Скурко Марина Владимировна
Халько Юлия Михайловна
Шадрина Мария Николаевна
Шляжко Надежда Ивановна
 

Методическое объединение воспитателей 
Цель работы: создание условий для непрерывного совершенствования профессионального, культурного, творческого роста воспитателей, через включение их в различные формы методической работы.

Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей в условиях современного образования.
  2. Совершенствовать теоретический и методический уровень подготовки воспитателей, через включение их в различные формы методической учебы, включая дистанционные.
  3. Организовать развиватие субъективности личности каждого обучающегося, формировать навыки здорового образа жизни.
  4. Обеспечить создание максимально комфортныхт условий, здоровой и безопасной образовательной среды каждого участника образовательного процесса.
  5. Содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта творчески работающих воспитателей.
  6. 6. Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы в группах.

Макарова Марина Валерьевна, руководитель

Каленик Валентина Ивановна

Панасюк Наталья Петровна

Булыко Юлия Леоновна

Юргелевич Анастасия Александровна

Беленик Вероника Руслановна

Бобровская Наталья Александровна

Самусева Ирина Сергеевна

Тарасевич Елена Захаровна

Половеня Алла Владимировна

Юргелевич Ирина Александровна