Методический кабинет

 
 
Примачек Ирина Ивановна, 
председатель методической службы

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА:
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: 

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов при организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через включение их в инновационную деятельность, различные формы методической учебы, самообразование, функционирование районного ресурсного центра.

- Стимулировать педагогический коллектив к освоению способов организации обучения обучающихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

- Применять единую информационно-образовательную среду школы-интерната для повышения уровня информационной культуры педагогических работников и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

- Содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов через участие в методических конференциях, конкурсах, грантах, проектной и исследовательской деятельности, через публикации в научно-методических журналах, сети Интернет.

- Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.

 

Методическое сообщество "Информационные компьютерные технологии"

Цель работы: повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

- Продолжить работу по изучению дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

- Продолжить работу по изучению новых технологий работы с интерактивным оборудованием и активизировать его использование в образователь­ном процессе.

- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в области использования современных цифровых инструментов и сервисов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование совре­менных информационных технологий.

- Повышать качество образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий, использования имеющихся в учрежде­нии образования информационных ресурсов.

- Содействовать выявлению, обобщению и распространению эффективного опыта использования информационно-коммуникационных техноло­гий в педагогической практике.

Скурко Марина Владимровна, руководитель
 

Методическое объединение учителей-предметников

Цель работы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы, создание условий для их непрерывного образования и самообразования, активизации творческого потенциала через включение в инновационную деятельность.

Задачи:

- актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся;

- включить педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам;

- совершенствовать методики преподавания учебных предметов, продолжить овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- продолжить работу по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- распространять педагогический опыт через участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней, периодическую печать, открытые учебные занятия, методические мероприятия в рамках инновационной деятельности, ресурсных центров;

- осуществлять методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;

- информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

img

Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель

img
Хоружая Екатерина Андреевна  Болдовская Елена Григорьевна  Радюкевич Наталья Владимировна
Шерстянкина Тереса Ивановна  Шерстянкина Анна Валерьевна  Радецкая Елена Николаевна Скурко Марина Владимировна

 

Методическое объединение учителей начальных классов

Цель работы: включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных занятий.

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени специального образования на уровне общего среднего образования.
  2. Создать условия для формирования и развития у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  3. Способствовать реализации компетентностного подхода в процессе обучения на I ступени специального образования на уровне общего среднего образования в условиях обновления содержания программ.
  4. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей начальных классов через самообразование, через оказание методической помощи педагогам с целью получения высшей категории.
  5. Способствовать повышению рейтинга школы-интерната через результативное участие учащихся начальной школы в Межрегиональной предметной интернет - олимпиаде с международным участием «Родник знаний» для детей с ОПФР.

img

Васильчик Ирина Константиновна, руководитель

 

Прохницкая Елена Борисовна Михеденко Надежда Константиновна Шадрина Мария Николаевна Бирилло Юлия Леонидовна 

   

Методическое объединение коррекционной работы

Цель работы: создание системы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, как основы комплексного подхода в работе с детьми с нарушением слуха.

Задачи:

- Способствовать  усовершенствованию качества коррекционных занятий, через развитие предметно-методических компетенций педагогов.

- Расширять использование информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

- Обеспечить преемственность в работе над устной речью в разных организационных формах: на общеобразовательных уроках, индивидуальных, фронтальных и групповых коррекционных занятиях, во внеурочное время.

img
Бакач Лариса Петровна, руководитель
Кадач Ольга Григорьевна Рогожкина Екатерина Станиславовна Халько Юлия Михайловна

 

Спецсеминар «Мир жестов» по изучению жестовой речи 

Цель работы спецсеминара «Мир жестов»: Формирование основных навыков коммуникации с использованием жестового языка, формирование коммуникативной и лингвистической компетентности в области жестового языка (на начальном, базовом и углубленном уровнях).
Задачи:
- Повышение профессионального уровня педагогов в знании жестового языка.
- Изучение основных закономерностей жестового языка.
- Обогащение лексического запаса, грамматических конструкций, техники исполнения и фиксации жестов.
- Совершенствование умений в области обратного и прямого перевода.
- Развитие умений в использовании калькирующей жестовой речь при переводах.
- Формирование представлений о художественном жестовом исполнении.
- Формирование культуры жестового общения.

Гапон Елена Вячеславовна, руководитель
Педагоги спецсеминара:
Беленик Вероника Руслановна
Бирилло Юлия Леонидовна
Гульмантович Оксана Игоревна
Жилко Лилия Александровна
Кляус Светлана Иосифовна
Радюкевич Наталья Владимировна
Панасюк Наталья Петровна
Прохницкая Елена Борисовна
Скурко Марина Владимировна
Халько Юлия Михайловна
Шадрина Мария Николаевна
 

Методическое объединение воспитателей 

Цель работы: создание условий для непрерывного совершенствования профессионального, культурного, творческого роста воспитателей, через включение их в различные формы методической работы.

Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей в условиях современного образования.
  2. Совершенствовать теоретический и методический уровень подготовки воспитателей, через включение их в различные формы методической учебы, включая дистанционные.
  3. Организовывать развитие субъектности личности каждого обучающегося, формировать навыки здорового образа жизни.
  4. Обеспечить создание максимально комфортныхт условий, здоровой и безопасной образовательной среды каждого участника образовательного процесса.
  5. Содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта творчески работающих воспитателей.
  6. Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы в группах.

Немцева Наталья Николаевна, руководитель

 

 

Панасюк Наталья Петровна

Макарова Марина Валерьевна

Каленик Валентина Ивановна

Бобровская Наталья Александровна

Булыко Юлия Леоновна

Юргелевич Анастасия Александровна

Беленик Вероника Руслановна

Лавыш Татьяна Николаевна

Самусева Ирина Сергеевна

Тарасевич Елена Захаровна

Половеня Алла Владимировна

Юргелевич Ирина Александровна